Внешний вид лесовоза пр. 596 и НИС пр.1929 "Селена-М"
Графика: В.Прощенко
В 1976-1978 гг. по постановлению ЦК КПСС и Совета министров СССР от 20 января 1976 г. за № 50-15 Ленинградским ССЗ им. А.А.Жданова было произведено переоборудование четырёх лесовозов проекта 596 в плавучие измерительные пункты. (источник)
Наименование судна, заводской номер |
Начало переоборудования |
Вступление в строй |
"Космонавт Владислав Волков", 681 | 1 августа 1974 г. | 26 декабря 1976 г. |
"Космонавт Павел Беляев", 682 | 1 августа 1974 г. | 2 ноября 1977 г. |
"Космонавт Георгий Добровольский", 683 | 4 июня 1975 г. | 15 июня 1978 г. |
"Космонавт Виктор Пацаев", 684 | 1 июля 1975 г. | 24 ноября 1978 г. |
Проект 1929 ("Селена-М") разработан в ЦКБ "Балтсудопроект" под руководством главного конструктора Б.П.Ардашева.
В 1978 г. в проект были внесены изменения: перепланировка нескольких помещений (в т.ч. для лаб.30 и 31), топливных цистерн, установка балкона для передающей антенны "Аврора-К" и платформы под антенну "Жемчуг-МК".
Тактико-технические характеристики*
Наибольшая длина | 121,9 м. |
Наибольшая ширина | 16,7 м. |
Высота борта до верхней палубы | 10,8 м. |
Водоизмещение | 8950 т. |
Осадка | 6,6 м. |
Мощность энергетических установок: | |
- общесудовое электроснабжение | 3х200 кВт |
- электроснабжение научно-технического оборудования | 3х630 кВт |
- аварийное электропитание | 100 кВт |
Мощность силовой установки | 5200 л.с. |
Скорость | 14,7 уз. |
Дальность плавания по запасам топлива | 16 000 миль |
Автономность по запасам провизии / воды | 90 / 30 сут. |
* - по данным о КВВ из книги В.Г.Безбородова "Суда космической службы", изд. "Судостроение", 1980. |
Чертежи проекта "Селена-М" из архива ЦКБ "Балтсудопроект" (с изменениями 1978 г.)
Изображения - после обработки. Оригинальные сканы чертежей хранятся у меня в архиве.
План жилых помещений (из архива О.Павленко)